+7 (920) 426-17-98

Заказать звонок

Очередной платеж заемщика по кредиту не может рассматриваться как согласие на изменение тарифного плана

В рамках дела о взыскании задолженности по кредитному договору предметом рассмотрения судов стал вопрос о том, насколько правомерны применяемые банком условия обслуживания кредитных карт в части, касающейся порядка изменения банком тарифного плана. Условиями было предусмотрено, что банк, имеющий намерение изменить тарифы, уведомляет об этом заемщика не позднее чем за 30 дней; предложение банка может быть принято заемщиком путем совершения любой операции, кроме пополнения счета через кассы в отделениях банка или почтовым переводом. Банк воспользовался этим правом и направил заемщику предложение об изменении тарифного плана. Поскольку в установленный условиями обслуживания период для акцепта заемщик пополнил счет карты через банкомат, банк счел новые тарифы согласованными и руководствовался ими при подаче иска. Суды трех инстанций с позицией банка согласились. Однако ВС РФ не поддержал эту точку зрения. Он разъяснил, что не могут расцениваться как согласие с офертой банка по изменению тарифного плана действия заемщика по пополнению через банкомат счета карты в целях погашения кредитной задолженности. Кроме того, ВС РФ отметил, что в тех случаях, когда заемщик не согласен на изменение условий обслуживания, придание действиям по пополнению счета через банкомат значения акцепта ограничивает доступные способы погашения задолженности, что ухудшает правовое положение заемщика.
[contact-form-7 404 "Не найдено"]